Капитальное линейное строительство подразумевает сооружение различных протяжённых объектов, таких как, например, автомобильные дороги, железнодорожные линии, трубопроводы, линии электропередачи, линии метрополитена, водные каналы, линии связи, тоннели, сети инженерно-технического обеспечения, автомобильные и железнодорожные мосты, фуникулёры, а также прочие объекты, длина которых в значительной степени превосходит их ширину.
При проектировании линейных объектов общий принцип остаётся, в целом, тем же, что и при проектировании прочих объектов капитального строительства, однако здесь имеются некоторые свои особенности как в исходных данных, так и в разделах проектной документации и принятом порядке её согласования. При подготовке проектной документации производится масса инженерно-геодезических изысканий, в числе которых маршрутная аэрофотосъёмка и воздушное лазерное сканирование, планово-высотная геодезическая привязка, камеральное и полевое дешифрирование аэрофотоснимков, а также, при необходимости, производится мобильное лазерное сканирование. В местах, в которых расположены различные площадные объекты, выполняется крупномасштабная инженерно-топографическая съёмка и наземное лазерное сканирование. Ширина полосы съёмки вдоль строящегося линейного объекта устанавливается в зависимости от проектных характеристик этого объекта, а также от вида территории и природных условий местности и обычно составляет 100–300 м.
Специалисты компании «Союзгипрозем» в отрасли линейного строительства выполняют следующие виды работ:
— инженерно-геодезические изыскания;
— инженерно-геологические изыскания;
— инженерно-гидрометеорологические изыскания;
— инженерно-экологические изыскания;
— топографо-геодезические изыскания;
— картография и топографическая съёмка;
— исполнительная съёмка и строительный контроль;
— 3D моделирование и обработка данных;
— кадастровые работы;
— оценочные работы.
Результатом инженерно-геодезических изысканий при подготовке предпроектной документации для строящегося линейного объекта обычно является ситуационный план полосы в М 1:5000 или М 1:2000, инженерно-топографические планы сложных участков проектируемого линейного объекта в М 1:1000 или М 1:500, а также поперечные и продольные профили в переломных и пикетных точках. После согласования проектной документации производится следующая часть инженерных изысканий, в числе которых вынос в натуру оси линейного объекта и горизонтальных кривых; параллельно производится закрепление углов поворота, мостовых переходов, створных точек и прочих элементов будущего объекта строительства.
Кроме инженерных изысканий, при линейном строительстве проводится огромное количество земельно-кадастровых и оценочных работ, в том числе юридическое обоснование изъятия земельных участков для государственных нужд, составление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, оценка выкупной цены земельных участков и других объектов недвижимости и убытков, причиняемых изъятием, также проводится инвентаризация и составление инвентаризационных схем и ведомостей на земельные участки в полосе отвода, постановка земельных участков на государственный кадастровый учёт, планировка территорий и другие работы.
Обратите внимание! Ниже на данной странице нашего сайта размещены новости по данной тематике и примеры выполненных компанией АО «Союзгипрозем» проектов в отрасли капитального линейного строительства.
Инженерные изыскания, кадастровая и оценочная деятельность, услуги в которых предоставляет ОАО «Союзгипрозем», охватывают множество различных отраслей производства и сфер деятельности. Во многих из них на сегодняшний день невозможно представить себе качественное развитие без привлечения наших специалистов.
Компания ОАО «Союзгипрозем» выполняет работы в следующих отраслях производства:
— Гражданское строительство;
— Линейное строительство;
— Горное дело и майнинг;
— Промышленность и энергетика;
— Архитектура и дизайн интерьеров;
— Промышленная инвентаризация;
— Историко-культурное наследие;
— Развитие территорий;
— Управление активами.
ОАО «Союзгипрозем» совместно с компанией «Навгеоком», а также специалистами метрологического центра «Автопрогресс-М» и представителями Росстандарта произвели заезд по территории МГУ с мобильным 3D сканированием для сертификации мобильного сканера Leica Pegasus: Two.
Компания «Союзгипрозем» выполнила лазерное сканирование и аэрофотосъёмку участка трассы М-4 в Краснодарском крае. Инженерно-геодезические изыскания были проведены в рамках проекта по обустройству, реконструкции, ремонту и эксплуатации на платной основе федеральной автодороги.
16 ноября 2016 года состоялась семинар-лекция о мобильном лазерном сканировании, которую провёл начальник отдела инженерных изысканий компании «Союзгипрозем» Павел Карпов. После лекции прошёл весьма конструктивный диалог с посетителями, затронувший многие детали производства работ.
Компания ОАО «Союзгипрозем» выполнила комплекс земельно-кадастровых работ и инженерно-геодезических изысканий, а также провела подготовку документации по планировке территории для целей строительства скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург».
Специалисты ОАО «Союзгипрозем» в 2007–2010 годах приняли участие в нескольких проектах в Сочи в рамках подготовки города к Олимпиаде 2014 года, связанных с дорожным строительством, а наша компания занималась съёмкой, инженерными изысканиями, кадастровой и оценочной деятельностью.
Компания ОАО «Союзгипрозем» выполнила инженерно-геодезические изыскания для разработки проектной документации реконструкции федеральной трассы М-8 «Холмогоры» на участке от Московской кольцевой автомобильной дороги до города Пушкино (км 16 — км 47).
Инновации. Качество. Опыт.
АО «Союзгипрозем».
Официальный веб-сайт.
© 2006 — 2023. Права защищены.
119021, Российская Федерация,
г. Москва, Токмаков пер., д. 9
телефон: +7 (495) 225-20-85
эл. почта: post@souzgiprozem.ru