Капитальное линейное строительство подразумевает сооружение различных протяжённых объектов, таких как, например, автомобильные дороги, железнодорожные линии, трубопроводы, линии электропередачи, линии метрополитена, водные каналы, линии связи, тоннели, сети инженерно-технического обеспечения, автомобильные и железнодорожные мосты, фуникулёры, а также прочие объекты, длина которых в значительной степени превосходит их ширину.
При проектировании линейных объектов общий принцип остаётся, в целом, тем же, что и при проектировании прочих объектов капитального строительства, однако здесь имеются некоторые свои особенности как в исходных данных, так и в разделах проектной документации и принятом порядке её согласования. При подготовке проектной документации производится масса инженерно-геодезических изысканий, в числе которых маршрутная аэрофотосъёмка и воздушное лазерное сканирование, планово-высотная геодезическая привязка, камеральное и полевое дешифрирование аэрофотоснимков, а также, при необходимости, производится мобильное лазерное сканирование. В местах, в которых расположены различные площадные объекты, выполняется крупномасштабная инженерно-топографическая съёмка и наземное лазерное сканирование. Ширина полосы съёмки вдоль строящегося линейного объекта устанавливается в зависимости от проектных характеристик этого объекта, а также от вида территории и природных условий местности и обычно составляет 100–300 м.
Специалисты компании «Союзгипрозем» в отрасли линейного строительства выполняют следующие виды работ:
— инженерно-геодезические изыскания;
— инженерно-геологические изыскания;
— инженерно-гидрометеорологические изыскания;
— инженерно-экологические изыскания;
— топографо-геодезические изыскания;
— картография и топографическая съёмка;
— исполнительная съёмка и строительный контроль;
— 3D моделирование и обработка данных;
— кадастровые работы;
— оценочные работы.
Результатом инженерно-геодезических изысканий при подготовке предпроектной документации для строящегося линейного объекта обычно является ситуационный план полосы в М 1:5000 или М 1:2000, инженерно-топографические планы сложных участков проектируемого линейного объекта в М 1:1000 или М 1:500, а также поперечные и продольные профили в переломных и пикетных точках. После согласования проектной документации производится следующая часть инженерных изысканий, в числе которых вынос в натуру оси линейного объекта и горизонтальных кривых; параллельно производится закрепление углов поворота, мостовых переходов, створных точек и прочих элементов будущего объекта строительства.
Кроме инженерных изысканий, при линейном строительстве проводится огромное количество земельно-кадастровых и оценочных работ, в том числе юридическое обоснование изъятия земельных участков для государственных нужд, составление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, оценка выкупной цены земельных участков и других объектов недвижимости и убытков, причиняемых изъятием, также проводится инвентаризация и составление инвентаризационных схем и ведомостей на земельные участки в полосе отвода, постановка земельных участков на государственный кадастровый учёт, планировка территорий и другие работы.
Обратите внимание! Ниже на данной странице нашего сайта размещены новости по данной тематике и примеры выполненных компанией АО «Союзгипрозем» проектов в отрасли капитального линейного строительства.
Инженерные изыскания, кадастровая и оценочная деятельность, услуги в которых предоставляет ОАО «Союзгипрозем», охватывают множество различных отраслей производства и сфер деятельности. Во многих из них на сегодняшний день невозможно представить себе качественное развитие без привлечения наших специалистов.
Компания ОАО «Союзгипрозем» выполняет работы в следующих отраслях производства:
— Гражданское строительство;
— Линейное строительство;
— Горное дело и майнинг;
— Промышленность и энергетика;
— Архитектура и дизайн интерьеров;
— Промышленная инвентаризация;
— Историко-культурное наследие;
— Развитие территорий;
— Управление активами.
ОАО «Союзгипрозем» совместно с компанией «Навгеоком», а также специалистами метрологического центра «Автопрогресс-М» и представителями Росстандарта произвели заезд по территории МГУ с мобильным 3D сканированием для сертификации мобильного сканера Leica Pegasus: Two.
Компания «Союзгипрозем» провела оценку размера возмещения в связи с изъятием земельных участков и гаражей для заключения соглашений об изъятии недвижимости для госнужд в целях обеспечения реализации проекта «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург».
Специалисты ОАО «Союзгипрозем» произвели тестирование нового программного обеспечения CREDO 3D СКАН 1.0 по просьбе разработчика — компании «Кредо-Диалог», которая многие годы занимается созданием специализированных программных продуктов для решения инженерных задач.
Специалисты компании ОАО «Союзгипрозем» провели большую работу по подготовке документации по планировке территории более чем на 1100 километров автомобильных дорог, в числе которых участки трасс «Москва – Санкт-Петербург», М-3 «Украина», М-4 «Дон» и М-27 «Джубга – Сочи».
Специалисты ОАО «Союзгипрозем» произвели комплекс земельно-кадастровых работ под строительство автомобильной дороги Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (ЦКАД) и непосредственно для постройки 1-й очереди этой скоростной трассы протяжённостью 50 километров.
Компания ОАО «Союзгипрозем» выполнила комплекс земельно-кадастровых работ и инженерно-геодезических изысканий, а также провела подготовку документации по планировке территории для целей строительства скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург».
Инновации. Качество. Опыт.
АО «Союзгипрозем».
Официальный веб-сайт.
© 2006 — 2023. Права защищены.
119021, Российская Федерация,
г. Москва, Токмаков пер., д. 9
телефон: +7 (495) 225-20-85
эл. почта: post@souzgiprozem.ru